Работа педагога-психолога
в МКОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки
Цели психологического сопровождения:
-
создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
-
научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
-
создание здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы педагога-психолога:
-
организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
-
проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
-
оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
-
оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
-
разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
-
организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
-
проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы.
Объект деятельности:
1. Администрация.
2. Педагогический коллектив.
3. Воспитанники.
4. Родители.
Основные направления деятельности:
1. Организационное, методическое, аналитическое.
2. Диагностическое.
3. Консультационное.
4. Психокоррекционное.
5. Просветительско-профилактическое.
Формы и методы работы
1. Беседа-общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН), консультации;
2. Индивидуальные и групповые консультации;
3. Психодиагностика – наблюдение, тесты, анкеты (по возможности);
4. Психокоррекционная работа – развивающие игры, игры с элементами тренинга, песочной терапии, арт-терапии, консультации.
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Подвижные игры с платками на свежем воздухе
План работы педагога-психолога на 2021-2022 уч. год
Памятка для родителей «Профилактика уходов из дома и бродяжничества среди детей и подростков»
Правила работы с агрессивными детьми